Объявления

О применении правил запрета розничной продажи на основании данных системы маркировки товаров

            С 1 апреля 2024 г. в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2023 г. № 1944 «Об утверждении перечня случаев, при которых продажа товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, запрещена на основании информации, содержащейся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, или отсутствия в указанной государственной информационной системе необходимой информации о таких товарах, и особенностей внедрения указанного запрета в отношении отдельных товаров, а также Правил применения запрета продажи товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, на основании информации, содержащейся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, или отсутствия в указанной государственной информационной системе необходимой информации, в том числе правил получения информации из указанной государственной информационной системы» (далее – постановление № 1944, Перечень, Правила запрета, информационная система маркировки, соответственно) поэтапно вводится запрет продажи товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, на основании информации, содержащейся в информационной системе маркировки, в случаях, указанных в Перечне.

           Пунктом 6 Правил запрета предусмотрено, что продавец не вправе осуществлять розничную продажу товара при наличии одного или нескольких случаев, указанных в Перечне.
Одновременно в связи со вступлением с 1 апреля 2024 г. в силу постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2023 г. № 2219 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2019 г. № 515», Правила маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, будут дополнены пунктом 11(1), устанавливающим, что участники оборота товаров представляют в информационную систему маркировки сведения в целях применения запрета розничной продажи товаров (в том числе сведения, представляемые посредством запросов на проверку кода маркировки и обращений в целях формирования и актуализации баз данных кодов идентификации) в соответствии с Правилами запрета.

          Согласно части 16 статьи 20.1 Федерального закона от 28 декабря 2008 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» участники оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, несут ответственность за полноту, достоверность и своевременность передачи ими информации об обороте таких товаров в информационную систему маркировки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

           За непредставление и (или) нарушение порядка и сроков представления в информационную систему маркировки сведений либо представление неполных и (или) недостоверных сведений предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 15.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).
Таким образом, с 1 апреля 2024 года участники оборота, осуществляющие розничную продажу товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, с использованием контрольно-кассовой техники и не выполняющие обязательных требований, предусмотренных постановлением № 1944, по передаче в информационную систему маркировки сведений при сканировании средства идентификации на товаре на кассе (посредством запросов на проверку кода маркировки) и автоматизированных обращений в информационную систему маркировки (в целях формирования и актуализации у участника оборота баз данных кодов идентификации), могут быть привлечены к ответственности по статье 15.12.1 КоАП в виде наложения административного штрафа: для должностных лиц в размере от одной тысячи до десяти тысяч рублей; для юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей).

       Обращаем внимание, что для обеспечения соблюдения постановления № 1944 и утвержденных им Перечня и Правил запрета, участникам оборота товаров, осуществляющим розничную продажу маркированных товаров, необходимо:
— получить в личном кабинете информационной системы маркировки ключ доступа для осуществления проверок товаров с маркировкой на кассе перед продажей;
— обеспечить наличие кассового программного обеспечения, совместимого с режимом запрета продажи на кассе. Обновление кассового программного обеспечения выполняется представителями розничной торговли самостоятельно или с привлечением поставщиков и (или) специализированных организаций;
— провести обучение кассиров по работе с режимом запрета продажи на кассе.

             Дополнительно отмечаем, что в соответствии с пунктом 2 протокола заседания межведомственной рабочей группы по вопросам контроля введения на территории Российской Федерации маркировки товаров средствами идентификации от 7 февраля 2024 г. № 1пр Минпромторгом России совместно с Роспотребнадзором и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти ведется работа по подготовке предложений по определению индикаторов риска нарушения обязательных требований, предусмотренных постановлением № 1944, для их включения в Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей, утвержденных приказом Роспотребнадзора от 14 сентября 2023 г. № 635 «Об утверждении перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей».

 

НАЛОГОВАЯ РАЗЪЯСНЯЕТ (вопросы ЕНС, налоговый календарь, примеры уведомлений).

 

Министерство    Тверской области по обеспечению контрольных функций информирует о том, что с 1 сентября 2023 года вступают в силу положения Федерального закона от 03.04.2023 № 108-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», согласно которым хозяйствующие субъекты, осуществляющие розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением пива, пивных напитков, сидра, пуаре, и медовухи) при оказании услуг общественного питания, обязаны обеспечивать передачу информации об объеме розничной продажи такой продукции в Единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с использованием технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции.

 

Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций информирует участников алкогольного рынка о начале декларационной кампании об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи за 1 квартал 2024 года с 01.04.2024 по 22.04.2024

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 22.11.1995  № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее — Федеральный закон № 171-ФЗ) — организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять декларирование объема: розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, спиртосодержащей непищевой продукции; розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 17.12.2020 № 396 «Об утверждении порядка и формата представления в форме электронного документа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей производителями пива и пивных напитков сидра, пуаре, медовухи, форм и порядка заполнения таких деклараций» утвержден порядок представления в форме электронного документа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей производителями пива и пивных напитков сидра, пуаре, медовухи и формы таких деклараций (далее — Порядок).

В соответствии с пунктом 9 Порядка — организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую в населенных пунктах, в которых отсутствует доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (в том числе отсутствует точка доступа, определенная в соответствии с Федеральным законом № 126-ФЗ), указанные в подпункте 3 пункта 2.1 статьи 8 Федерального закона № 171-ФЗ, розничную продажу спиртосодержащей непищевой продукции, розничную продажу алкогольной продукции, размещенной на бортах воздушных судов в качестве припасов в соответствии с правом Союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции, ввозимой в Российскую Федерацию в качестве припасов в соответствии с установленными правом Союза особенностями совершения таможенных операций в отношении припасов, а также розничную продажу алкогольной продукции, помещаемой под таможенную процедуру беспошлинной торговли, представляют декларации об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению № 7 к Порядку.

Организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, в том числе ввозимых в Российскую Федерацию в качестве припасов в соответствии с установленными правом Союза особенностями совершения таможенных операций в отношении припасов, а также помещаемых под таможенную процедуру беспошлинной торговли, представляют декларации об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи по форме согласно приложению № 8 к Порядку (пункт 10 Порядка).

Декларации представляются ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (пункт 13 Порядка).

Декларации представляются по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (уполномоченного им лица) организации, индивидуального предпринимателя, сертификат ключа проверки которой выдан в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Декларации по формам, предусмотренным приложениями № 7 и 8 к настоящему Порядку, представляются в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту регистрации организации (индивидуального предпринимателя).

Копии деклараций, представляемых в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации и индивидуальные предприниматели направляют в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка в электронной форме в течение суток после представления деклараций в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

При представлении деклараций по формам, предусмотренным приложениями № 7 и 8 к настоящему Порядку, в форме электронного документа используется формат, утвержденный настоящим приказом. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации для приема указанных деклараций используют программное обеспечение Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка.

При обнаружении в текущий отчетный период организацией, индивидуальным предпринимателем фактов неотражения необходимых сведений или неполноты их отражения, а также ошибок (искажений), допущенных в представленной ранее декларации, указанные лица представляют корректирующие декларации, содержащие сведения (дополнения), уточняющие сведения, содержащиеся в декларациях, представленных ранее.

Корректирующие декларации представляются до истечения срока подачи деклараций за квартал, следующий за отчетным кварталом, с обоснованием причин, вызвавших неполноту или недостоверность представленных сведений (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 19 Порядка).

Во время проведения проверки деятельности организации, индивидуального предпринимателя, сельскохозяйственного товаропроизводителя, уполномоченными органами указанные лица не вправе представлять корректирующие декларации за проверяемый период.

Представление корректирующих деклараций в иных случаях устанавливаются пунктом 19 Порядка.

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка и (или) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации не вправе отказать в принятии деклараций, представленных организацией, индивидуальным предпринимателем, в соответствии с настоящим Порядком.

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка и (или) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации при получении деклараций в тот же день передают квитанции о приеме деклараций в форме электронного документа организации, индивидуальному предпринимателю по телекоммуникационным каналам связи.

Днем представления декларации считается дата ее отправки по телекоммуникационным каналам связи.

В случае если в отчетный период деятельность, указанная в пункте 1 Порядка, не осуществлялась и отсутствовали остатки продукции на начало и конец отчетного периода, представление деклараций по формам, предусмотренным приложениями к настоящему Порядку, не требуется.

На основании статьи 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей, на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Уважаемые работодатели!

В соответствии с постановлением Правительства Тверской области от 23.09.2022 № 545-пп в Тверской области в текущем году впервые проводится областной ежегодный конкурс на звание «Лучшее предприятие Верхневолжья в социально-трудовой сфере». Для организации нового Конкурса использован имеющийся многолетний опыт проведения конкурса на звание «Лучшее предприятие Верхневолжья в области охраны труда», который проводился с 2008 по 2022 год.

Областной ежегодный конкурс призван содействовать развитию социального партнерства в сфере труда и занятости населения, привлечению внимания работодателей, органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, профессиональных союзов к вопросам улучшения условий и охраны труда в организациях, обеспечению временной трудовой занятости несовершеннолетних.

Основными задачами конкурса являются:

— повышение заинтересованности работодателей в трудовом воспитании несовершеннолетних граждан и организации временной трудовой занятости несовершеннолетних;

— содействие развитию практики коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений в организациях всех форм собственности;

— пропаганда охраны труда, повышение заинтересованности работодателей в создании безопасных условий труда, распространение передового опыта безопасной организации и ведения работ по охране труда в организациях Тверской области.

К участию в Конкурсе допускаются юридические лица (их филиалы) независимо от их организационно — правовых форм и форм собственности, осуществляющие свою деятельность на территории Тверской области, специалисты служб охраны труда организаций, муниципальные образования Тверской области. Участие в конкурсе является бесплатным.

Конкурс проводится по следующим номинациям:

I номинация — «Лучший коллективный договор Верхневолжья»;

II номинация — «Лучший работодатель Верхневолжья — организатор трудовой занятости подростков»;

III номинация — «Лучший муниципалитет Верхневолжья — организатор трудовой занятости подростков»;

IV номинация — «Лучшее предприятие Верхневолжья в области охраны труда» (среди предприятий производственной сферы):

— организации с численностью до 100 человек включительно (малые);

— организации с численностью от 101 до 250 человек (средние);

— организации с численностью свыше 250 человек (крупные);

V номинация «Лучшее предприятие Верхневолжья в области охраны труда» (среди предприятий непроизводственной сферы);

VI номинация — «Лучший специалист Верхневолжья по охране труда».

Организатором Конкурса является Главное управление по труду и занятости населения Тверской области при содействии ООО «ЮБИЛЕЙ».

Конкурс проводится в течение календарного года, итоги конкурса подводятся в IV квартале календарного года. Награждение победителей конкурса проводится в конце года в торжественной обстановке.

Приглашаем Вашу организацию принять участие в областном ежегодном конкурсе на звание «Лучшее предприятие Верхневолжья в социально-трудовой сфере». Для этого необходимо в срок до 10 сентября 2024 года направить в Главное управление по труду и занятости населения Тверской области (по адресу: 170100, Тверь, ул. Вагжанова, д.7, корп. 1, каб. 412 или по электронной почте: Panskoipa@tverreg.ru) заявку установленной формы с приложением необходимых документов.

С порядком проведения конкурса, формами и перечнем, предоставляемых документов можно ознакомиться на сайте: trudzan.tverreg.ru.

По вопросам участия следует обращаться в Главное управление по труду и занятости населения Тверской области по телефону 8(4822)33-33-28.

 

МАРКИРОВКА МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2020 № 2099 «Об утверждении Правил маркировки молочной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении молочной продукции» (далее – информационная система маркировки) с 1 сентября 2022 года вступают в силу требования о передаче в информационную систему маркировки сведений о выводе из оборота молочной продукции, подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации, путем продажи в розницу, а также сведений об обороте маркированной молочной продукции в разрезе количества и кода товара, передаваемых в составе универсального передаточного документа  посредством электронного документооборота.

С 1 сентября 2022 года сведения о реализации молочной продукции предоставляются в информационную систему маркировки посредством направления уведомления в формате универсального передаточного документа, подписанного обоими участниками оборота. Справочный материал о порядке перехода на передачу товаров с использованием сервиса электронного документооборота прилагается. Переход на ЭДО

Обращаем внимание, что в соответствии со статьей 15.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за непредставление сведений и (или) нарушения порядка и сроков представления сведений в информационную систему маркировки предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или наложения штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до десяти тысяч рублей,  на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

 

Министерство Тверской  области по обеспечению контрольных функций доводит информацию о соблюдении участниками алкогольного рынка, осуществляющими оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Тверской области, требований законодательства в данной сфере. Статьей 5 Федерального закона Российской Федерации от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и  оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», определены полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции к которым относится регулирование цен на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию.

В соответствии с Приказом Минфина России от 07.10.2020 № 235 н «Об установлении цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов», розничная продажа алкогольной продукции (с НДС и акцизом) должна осуществляться следующим образом:

 наименование  крепость  объем  цена
ВОДКА свыше 37 до 40 включительно 0,5 261 руб.
свыше 40 до 41 включительно 0,5 266 руб.
свыше 41 до 42 включительно 0,5 271 руб.
свыше 42 до 43 включительно

свыше 43 до 44 включительно

0,5

0,5

274 руб.

279 руб.

свыше 44 до 45 включительно 0,5 286 руб.
свыше 45 до 46 включительно 0,5 291 руб.
свыше 46 до 47 включительно 0,5 296 руб.
свыше 47 до 48 включительно 0,5 301 ру6.
свыше 48 до 49 включительно 0,5 304 руб.
свыше 49 до 50 включительно 0,5 309 руб.
свыше 50 до 51 включительно 0,5 316 руб.
свыше 51 до 52 включительно 0,5 321 руб.
свыше 52 до 53 включительно 0,5 326 руб.
свыше 53 до 54 включительно 0,5 329 руб.
свыше 54 до 55 включительно 0,5 335 руб.
свыше 55 до 56 включительно 0,5 342 руб.
БРЕНДИ и другая алкогольная продукция, произведенная из винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового дистилятов 0,5 348 руб.
Коньяк 0,5 480 руб.

Приказом Минфина России от 07.10.2020 № 232н «Об установлении цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа игристого вина (шампанского)» установлена цена, не ниже которой   осуществляется розничная продажа игристого вина (шампанского)

 наименование  крепость  объем  цена
ИГРИСТОЕ ВИНО (ШАМПАНСКОЕ) 0,75 169 руб.

Нарушение законодательства в данной сфере подлежит квалификации в соответствии с частью 2 статьи 14.6 KoAП РФ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

 

Уважаемые  руководители предприятий, индивидуальные предприниматели!

В администрации Нелидовского городского округа открыта «горячая линия» по вопросам нарушения прав хозяйствующих субъектов в условиях складывающейся на территории Российской Федерации экономической ситуации, обусловленной введением внешних санкций. Телефон для обращений 8-48266-51962, 53231.

Вниманию работодателей!

 О соблюдении требований безопасности при проведении работ в водопроводных, канализационных и газовых колодцах

Доводим до вашего сведения, что по информации Федеральной службы по труду и занятости участились случаи гибели людей при выполнении работ в водопроводных, канализационных и газовых колодцах и иных помещениях систем водоснабжения и водоотведения, в том числе в замкнутых пространствах.

В связи с увеличением несчастных случаев при выполнении работ в колодцах, ёмкостях и т. д. (водопроводных, канализационных, газовых) обращаем внимание на соблюдение требований Правил по охране труда в жилищно-коммунальном хозяйстве, утвержденных приказом Минтруда России от 29.10.2020  № 759н,  Правил по охране труда при работе в ограниченных и замкнутых пространствах утвержденных приказом Минтруда России  от 15.12.2020 № 902н и Правил по охране труда при эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок, утвержденных приказом Минтруда России от 17.12.2020 № 924н.

Причинами несчастных случаев явились: неудовлетворительная организация производства работ, выразившаяся в невыполнении работниками требований охраны труда при выполнении работ по обслуживанию и ремонту канализационных сетей и слабый контроль над проведением работ со стороны должностных лиц; неприменение работниками средств индивидуальной защиты; неприменение средств коллективной защиты.

В целях исключения групповых несчастных случаев с гибелью работников при проведении работ по подготовке к отопительному сезону, включающими, в том числе, работы по проверке готовности системы жилищно-коммунального и хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность в сфере водоснабжения, водоотведения и газораспределения необходимо:

— запрещать работы с повышенной опасностью без присутствия инженерно-технического персонала в составе бригады;

— усилить контроль над работами с повышенной опасностью;

— усилить контроль над правильностью применения работниками средств индивидуальной защиты, в том числе при работах с повышенной опасностью;

— усилить контроль над прохождением периодического медицинского осмотра;

— провести внеочередную проверку знаний требований охраны труда, в том числе с работами с повышенной опасностью;

— провести внеочередное обучение и проверку знаний требований охраны труда в специализированном центре инженерно-техническому персоналу, ответственному за выдачу наряд-допуска, а также ответственным по наряду-допуску;

— провести внеочередную тренировку при работе в колодцах, с применением средств индивидуальной защиты;

— провести внеочередную проверку знаний по оказанию первой медицинской помощи, в том числе при отравлении газами;

— провести внеплановый инструктаж по охране труда работникам предприятия;

— разработать экспресс-тест по проверке знаний охраны труда работникам при выдаче наряда-допуска на работы с повышенной опасностью.

Уважаемые работодатели! Просим вас организовать работу по профилактике производственного травматизма, а также рассмотреть возможность внедрения вышеперечисленных мероприятий в коммунальных службах.

 

Руководителям компаний, ИП и самозанятым! Бесплатный экономический портал!

План мероприятий по формированию экономического портала МО

Недействующие индивидуальные предприниматели исключаются из ЕГРИП

Информация о расширении практики применения заявительного (ускоренного) порядка возмещения налога на добавленную стоимость

Памятка владельцам домашней птицы