Готовность школ к новому учебному году проверила общественная комиссия

24 августа, за неделю до 1 сентября, во всех городских школах округа побывала общественная комиссия по проверке готовности образовательных организаций к новому учебному году. В её работе приняли участие представители родительских комитетов школ, общественности, администрации округа, депутаты – Законодательного Собрания Тверской области Руслан Лебедев и Нелидовской городской Думы – Евгений Ипатов.

Как отметил руководитель Управления образования Эдуард Кротов, подготовка к новому 2021-2022 учебному году в Нелидовском городском округе ведётся с начала финансового года. На подготовку образовательных учреждений выделено около 16 миллионов рублей, 14 из них — на капитальный и текущий ремонты. Во всех образовательных организациях проведён косметический ремонт. На проведение мероприятий по комплексной безопасности образовательных организаций в 2021 году было выделено порядка 870 тысяч рублей. Выполнена зарядка огнетушителей, обработаны чердачные помещения в школах и детских садах, прошли испытания пожарных кранов и лестниц. Тревожные кнопки, пожарная сигнализация находятся в исправном состоянии. В школах приобретены учебники на сумму 1 634 098 рублей. Приобретены дрова и уголь.

В каждой школе комиссию встречали директор, завучи и учителя. Все вместе осматривали классы, спортзалы, пищеблоки, санузлы и другие помещения, территории учебных заведений. Директора гимназии, третьей, четвёртой и пятой школ: Янина Стулова, Татьяна Кудрова, Елена Подрезова и Зинаида Бомбина – подробно рассказали о том, какие проекты по созданию комфортной и безопасной учебной среды уже реализованы, делились планами по дальнейшему благоустройству вверенных им организаций и, конечно же, озвучивали проблематику.

Буквально все отметили в качестве одной из главных проблем отсутствие школьных стадионов. В текущем году по линии Минспорта региона планируется обустройство целого ряда школьных стадионов в области, гимназия № 2 также вошла в эту программу – соответствующую заявку подала администрация округа. В планах – устройство футбольного поля размером 42 на 24 метра, универсальной спортивной игровой площадки для баскетбола и волейбола, беговой дорожки, тренажёрной зоны. Учитывая тот факт, что спортзал в гимназии давно уже морально устарел (год постройки – 1958-й) и требует капитального ремонта (соответствующие проекты по ремонту крыши, фасада и внутреннего наполнения готовы), новый стадион станет хорошим импульсом для развития спортивного направления в учебном учреждении. Стадион планируется использовать не только для гимназии, но и для всех жителей города.

По словам руководителя Управления образования округа Эдуарда Кротова, на федеральном уровне было принято решение о системной перезагрузке всех образовательных учреждений страны, разрабатываются общефедеральные стандарты, опираясь на которые каждая школа сможет составить заявку на участие в этом масштабном мероприятии, детально конкретизируя свои потребности. И если ранее финансирование на ремонт школ предоставлялось по схеме 80 на 20 процентов – 80 из областного и 20 из местного бюджета, то по федеральной программе схема будет другая – 90 процентов из федерального бюджета, 7 – из областного и только три – из местного. Это открывает большие возможности для решения даже глобальных задачи и застарелых проблем. А их в каждом учебном заведении, несмотря на ежегодно проводимые ремонтные работы и иные мероприятия по благоустройству, немало.

Практически все школы нашего округа в разное время участвовали (и продолжают участвовать) в целевых региональных программах – по установке оконных блоков, ограждений, по ремонту крыш, санузлов и пищеблоков – и это принесло ощутимые результаты (кроме того, работы ведутся не только по программам, но и хозспособом, и в рамках местного финансирования, а также при поддержке депутатов ЗС). Так, в пятой школе в 2018 году отремонтирована кровля, пятью годами ранее был приведён в соответствие со стандартами пищеблок, в 2013-2019 годах прошел ремонт прошёл в санузлах. По программе «Доступная среда» установлен пандус. Этим летом большой объём работ выполнен в спортзале школы – из бюджета округа было выделено 937 тысяч рублей на ремонт пола и замену напольного покрытия. Финансовую поддержку в решении этой и нескольких других задач оказал индивидуальный предприниматель Константин Артемьев. 23 августа объявлен аукцион на определение подрядной организации, по ремонту ограждения в школе № 5. Его результаты станут известны 31 августа.

В гимназии в этом году сделано новое ограждение, в третьей школе завершается монтаж новых окон в количестве более 133 штук на сумму 2 миллиона 72 тысячи рублей. Здесь же в 2014 году отремонтирован пищеблок. В четвёртой школе в прошлом году отремонтирован пищеблок в здании на улице Карбышева и установлено ограждение территории начальной школы на улице Пионерской. Большое внимание в этом году уделили замене осветительных приборов – в нескольких классах смонтировано полностью новое освещение, в 4 кабинетах, а также в некоторых рекреациях, уложен новый линолеум. Директора школ отмечают, что такие программы должны обязательно иметь продолжение, они доказали свою эффективность и принесли ощутимые результаты.

Одна из самых больших проблем на сегодня в отрасли образования округа (если говорить о материально-технической стороне) – это отсутствие спортзала и мастерских в школе № 3.

В каждой школе есть целый перечень своих болевых точек, разобраться с которыми руководству образовательных организаций и округу возможно только при существенном участии федерального и регионального финансирования. Однако стоит отметить, что за последние два-три года проведён колоссальный объём работ по модернизации маттехбазы школ округа, а учитывая, что все здания – далеко не новые (например, гимназия на ул. Мира – 1952 года постройки), вкладывать в них нужно постоянно. Сейчас появилась уверенность, что государственная политика в сфере образования продолжит курс на укрепление как материального, так и кадрового резерва отрасли.

Депутат ЗС региона Руслан Лебедев попросил всех руководителей нелидовских школ составить реестр существующих проблем по степени срочности их решения и по объёмам вложений. Таким образом, можно выстроить пошаговый план работы по каждой школе в отдельности на предстоящую перспективу.