Проверки в сфере образования 2014 год

Справка по итогам плановой проверки Гимназии №2

На основании приказа Отдела образования от 03.02.14 № 11 «О проведении плановой проверки Гимназии №2» проведена проверка с целью контроля методов обучения и воспитания в 10-11 классах, состояния нормативно-правовой базы и ведения делопроизводства в Гимназии №2.

В ходе проверки установлено, что делопроизводство ведётся в соответствии с требованиями:

—  Устав, лицензия, свидетельство об аккредитации имеются, размещены на сайте Гимназии;

—  Образовательные программы всех ступеней обучения имеются, кроме того, на ступенях начального и основного общего образования их 2, по ФКГОС и ФГОС НОО и ООО;

—  Рабочие программы учителей, тематическое планирование соответствуют учебным планам, составленным на основе БУПа 2004г. и БУПа по ФГОС НОО и ООО.

Классные журналы ведутся в соответствии с требованиями, регулярно проверяются завучем.

Следует отметить хорошее качество ведения алфавитной книги, книг движения учащихся, личных дел учащихся классными руководителями и секретарём школы.

В ходе проверки посещены уроки в 10-11 классах:

—  обществознание — 10кл. — Забайкина Т.И. (в/о, в/к)

—  алгебра — 10кл. — Колосова О.Ю. (в/о, в/к)

—  русский язык — 10кл. — Лукина Г.А. (в/о, в/к)

—  физика — 10кл. — Крылова Н.В. (в/о, 1к)

—  химия — 11 а — Никонова Л.М. (в/о, в/к)

—  математика — 116 — Колосова О.Ю. (в/о, в/к)

—  обществознание — 116 — Белова В.И. (в/о, 1к)

—  русский язык — 116 — Дынина И.С. (в/о, в/к).

В ходе проверки посещены 14 уроков, проанализированы формы и методы работы учителей с учащимися.

Преподавание всех предметов в Гимназии №2 в старших классах ведут учителя — специалисты:

из 17 учителей имеют высшее образование — 16 человек, высшую квалификационную категорию — 12 человек, 1 квалификационную категорию

—   5 человек. Все учителя прошли в течение 3-х лет курсы повышения квалификации.

Директор, завуч школы ведут мониторинг методов обучения, используемых учителями, и отмечают, как активизируют педагоги образовательную деятельность. Проверка показала, что учителя владеют ИКТ — технологиями, в школе достаточно интерактивных досок, компьютеров, проекторов, чтобы вовлекать в работу всех учащихся.

Учащиеся 10-11 классов умеют работать индивидуально и в группах, ставить цели и задачи на всех этапах урока, делать выводы, изучая документы, ставя физические и химические опыты, анализируя тексты. Учебные планы 10-11 классов включают в себя предметы федерального компонента, выделено на них 29 часов, и предметы для индивидуального изучения, которые выбрали для себя обучающиеся.

Через индивидуальные учебные планы в Гимназии №2 реализуется форма профильного обучения.

Администрация Гимназии №2 грамотно и целенаправленно ведёт работу по совершенствованию образовательного процесса и контроля за ним.

И.Н. Цыганова  Заместитель начальника Отдела образования

Справка по итогам плановой проверки Детского сада №1

На основании приказа Отдела образования администрации Нелидовского района №34 от 13.03.2014 «О проведении плановой проверки Детского сада №1» проведена проверка с целью контроля состояния нормативно-правовой базы и ведения делопроизводства в образовательной организации.

В ходе проверки уделено особое внимание:

—  анализу документации детского сада по вопросу проверки образовательной программы дошкольного образования, учебного плана, годового календарного графика образовательного процесса, рабочих программ воспитателей;

— осуществлению  контроля заведующей за содержанием  и  реализацией основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Детского сада №1 соответствует ФГТ, годовой план работы детского сада включает все необходимые разделы: анализ результатов деятельности, аттестацию педагогов, содержание мониторинга и регионального компонента,

Рабочие программы воспитателей включают комплексно-тематическое планирование, для их составления разработаны методические рекомендации, что обеспечивает единство требований и контроль за их реализацией.

Протоколы педсоветов ведутся, рассматриваются вопросы образовательного процесса. Одним из основных в 2013-2014 учебном году является подготовка к переходу на ФГОС. За 1 полугодие 2013-2014 учебного года поведено 4 педагогических совета.

Детский сад №1 работает по программе «Радуга». УМК обеспечен полностью. Методические материалы предоставлены каждому воспитателю. В учреждении проведена большая работа по созданию развивающей среды для осуществления различных видов деятельности, осуществляемой в ходе режимных-моментов.

1.  Образовательный процесс соответствует ФГТ, учреждение обеспечено кадрами, все педагоги   аттестованы   и   проходят   курсовую подготовку. Предусмотрена периодичность мониторинга, по всем видам деятельности отслеживается динамика достижений ребенка.

2.  Личные дела работников, книга приказов по кадрам ведутся в соответствии с требованиями. Замечаний нет.

3.  Для родителей обеспечена открытость и доступность информации через родительские уголки в группах, создан сайт Детского сада №1, проводятся анкетирования родителей по различным вопросам.

В ходе проверки Детского сада №1 были даны рекомендации:

1. Продолжить  работу по создания основной общеобразовательной программы по ФГОС.

2. Вести работу по обеспечению нормативно-правовой базы Детского сада №1 в соответствии с нормами ФЗ «Об образовании в РФ» и Закона Тверской области «О регулировании отдельных вопросов в сфере образования Тверской области».

3. Продолжить работу по созданию сайта Детскою сада №1.

По итогам проверки состоялась беседа с заведующей Детским садом №1.

Методист                                                                                       В.Л. Соловьева

Справка по итогам плановой проверки Земцовского детского сада

На основании приказа Отдела образования администрации Нелидовского района №2 от13.01.2014г. «О проведении плановой проверки Земцовского детского сада» проведена проверка с целью контроля состоянии нормативно- правовой базы и ведения делопроизводства в образовательной организации.

В ходе проверки уделено особое внимание:

— анализу документации детского сада по вопросу проверки;

— соответствию ФГТ учебного плана, годового календарного графика образовательного процесса, структуры образовательной программы дошкольного образования, рабочих программ воспитателей.

— осуществлению контроля заведующей за содержанием и реализацией основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Земцовского детского сада в основном соответствует требованиям ФГТ. Однако, необходимо внести изменения в обязательную часть программы с учетом особенностей и специфики работы сада, где функционируют две разновозрастных группы. В годовой план работы детского сада необходимо включить разделы: анализ результатов деятельности, аттестация педагогов, содержания мониторинга и регионального компонента.

Рабочие программы воспитателей соответствуют ФГТ, но необходимо планировать и строить работу в конкретных условиях работы в разновозрастных группах с учетом возраста детей 2-4 лет, 5-7 лет.

Детский сад работает по программе «Радуга», но программно- методическое обеспечение недостаточное, новых пособий по всем образовательным областям нет. Предложено приобрести необходимые пособия для обеспечения выполнения программы в полном объеме.

В детском саду 4 педагогических работника. Специальное образование получают два педагога, обучаются в колледже. Всем педагогическим работникам нужна методическая помощь и поддержка.

В детском саду проведена большая работа по созданию развивающей среды в группах для осуществления различных видов детской и общеобразовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов.

Для родителей обеспечена открытость и доступность информации через родительские уголки в группах, создан сайт.

Личные дела работников, журнал регистрации и учета движения трудовых книжек, книга приказов по кадрам оформлены. Сделаны замечания по ведению личных дел работников сада.

В ходе проверки Земцовского детского сада были даны рекомендации:

—  продолжить работу над основной образовательной программой, устранить недостатки, указанные при проверке, до 11.03.2014г.

—  оказать методическую помощь воспитателям в планировании и организации работы в разновозрастных группах;

—  обеспечить наличие учебно — методического комплекта по программе «Радуга»;

-вести работу по приведению нормативно- правовой базы детского сада в соответствие с нормами ФЗ « Об образовании в РФ» и Закона Тверской области « О регулировании отдельных вопросов в сфере образования Тверской области».

Члены комиссии                             В.Л. Соловьева

Н.Ю.Строенкова

Справка по итогам плановой проверки Школы №5 24.03.2014г

На основании приказа Отдела образования Тверской области от 03.03.2014г №32 « О проведении плановой проверки Школы №5 проведена проверка с целью контроля за мониторингом методов обучения и воспитания в 5-9 классах, состояния нормативно-правовой базы и ведения  делопроизводства в Школе №5.

В ходе проверки проанализированы:

— образовательная программа, реализующая ФГОС ООО в 5-6 классах в 2013-2014 учебном году,

— федеральный компонент ГОС ООО    (7-9 кл.) школы №5 на 2013-2014 учебный год;

-учебные планы Школы;

-рабочие программы учителей, работающих  в 5-9 классах;

— расписание занятий.

Все документы соответствуют требованиям, созданы с учетом методических рекомендаций.

Рабочие программы имеются по всем предметам, утверждены педсоветом  школы.  Календарно-тематическое планирование идет как часть рабочей программы.  Классные журналы в 5-9 классах ведутся в соответствии с требованиями к ведению журналов, все записи делаются вовремя. Зам. директора по УВР осуществляет ежемесячный контроль за их ведением.

Документы по контролю качества образования представлены протоколами административных совещаний, справками по проверкам.  Все вопросы, поставленные на контроль, рассмотрены по плану работы Школы.

Замечаний по ведению личных дел учащихся нет.

Книга приказов по движению учащихся ведется, все записи сделаны вовремя.   Личные дела педагогов оформлены в соответствии с требованиями, нарушений нет.

В ходе проверки  посещены уроки в 5а, 6в,9б классах.

Посещены 5 уроков в 5а классе.

Биология- учитель Руженцева О.А., высшее образование, 1 категория,

Математика- учитель Сивченкова Е.В., высшее образование., в/к,

Русский язык- учитель Гончар О.В., высшее  образование, 1 кат.

История-  учитель Ермолаева Н.А., высшее образование, б/к,

Английский язык- учитель  Богданова Л.П., высшее образование, 1 кат.

В 5 классе реализуется программа ФГОС ООО.

Элементы  методики преподавания по предметам в соответствии с требованиями ФГОС есть в работе каждого учителя. Наибольшие затруднения вызывают формы организации УУД, в основном преобладает фронтальная организация учебно-познавательной деятельности обучающихся, организационные формы не всегда соответствуют поставленным задачам,  продвижение учащихся в формировании УУД прослеживается слабо.  Активно применяют новую методику Гончар О.В., Сивченкова Е.В. на уроках русского языка и математики.

В 6в  классе посещены 4 урока:

Русский язык- учитель Гончар О.В. высшее образование,  1 категория,

Математимка- учитель Иванова В.В., высшее образование, 1 категория,

География- Руженцева О.А.. высшее образования, 1 категория,

История- Козлова М.С., высшее образование, 1 категория.

В 6в классе  реализуется программа ФГОС ООО. Методы обучения, применяемые учителями, создают условия для активизации и включения учащихся в организацию образовательного процесса:

-рассуждения и выдвижения гипотез о теме урока, постановка проблем, подведения итогов урока;

— работа с материалами учебников, рабочих тетрадей, видеоматериалов;

-использование материалов учебных кабинетов;

По всем предметам учащиеся ведут тетради, которые проверяются учителями на основе Положения о проверке тетрадей.

В 9б  классе посещены 6 уроков

Биология – Кирильчик М.В., высшее образование,   1 кат.

Краеведение – Колесникова А.А., высшее образование,   в/к,

Английский язык- Брежнева Т.М., высшее образование, в/к,

Математика- Сивченкова Е.В., высшее образование, в/к,

Химия- Власенкова М.Ф., высшее образование, в/к,

Русский язык- Швыркунова О.В., высшее образование, 1 кат.,

Проверка показала показала, что учителя в полном объеме реализуют образовательные программы,  образовательный процесс, включает учащихся в активную деятельность: ответы  у доски, выполнение  индивидуальных заданий, выступления с устными ответами, разбор предложений, решение задач, опыты по биологии и химии.  Учителя создают на уроках рабочую обстановку , грамотно задают вопросы,  ставят задачи перед обучающими, проверяют тетради и оценивают знания обучающихся.

Общими замечаниями к урокам во всех классах являются:

-выставление оценок за работу на уроке, а не за конкретный вид деятельности и её результат;

— объяснение домашних заданий после звонка с урока;

— предложение видов работ для домашнего задания значительно превышает объем того, что сделано на уроке  (уч. Руженцева О.А.)

Всеми членами комиссии отмечена результативная работа зам. директора по УВР по организации образовательного процесса, составления расписания уроков, контроль за работой педагогов.

Зам. начальника         Отдела образования                                                   И.Н.Цыганова

Справка по итогам проверки Земцовской школы

На основании приказа Отдела образования администрации Нелидовского района Тверской области № 3 от 13.01.2014г проведена плановая проверка Земцовской школы с целью контроля за мониторингом методов обучения и воспитания в 5-9 классах, состояние нормативно- правовой базы, ведения делопроизводства в школе.

В ходе проверки отмечено, что образовательная программа школы и рабочие программы по предметам имеются и соответствуют требованиям. Тематическое планирование отражает содержание образовательных программ, отставаний по программам в 5-9 классах нет.

Учебный план 5-9 классов соответствует требованиям базисного учебного плана 2004 года. Все предметы ведут учителя-специалисты, имеющие соответствующее образование и квалификационные категории.

Классные журналы 5,6,7,8,9 классов ведутся учителями в соответствии с требованиями. Завуч школы контролирует их ведение, делает записи на страницах контроля.

В ходе проверки посещены уроки:

5 класс — русский язык, учитель Барсукова Ж.Л. (в/о, 1кат.)

—    немецкий язык, учитель Голосова Г.С. (в/о, б/к)

6 класс — география, учитель Смирнова В.К. (в/о, б/к)

—  литература, учитель Барсукова Ж.Л. (в/о, 1кат.)

7 класс — русский язык, учитель Клочкова Е.В. (в/о, 2кат.)

9 класс — математика, учитель Фоменкова Г.И. (в/о, б/к)

Все уроки проведены в соответствии с тематическим планированием. На них учащиеся продемонстрировали такие учебные умения, как работа с книгой, географической картой, художественным текстом, математическим материалом, словарями, иллюстрациями и т.п. Учителя оценивают знания учащихся; выставляют отметки за тестовые задания, устные ответы, письменные работы, решение уравнений и построение графиков, чтение и перевод иностранных текстов, выставляют оценки за работу на уроках.

Методы обучения в основном традиционные: беседа, закрепление учебного материала, чтение и перевод иностранного текста, ответ у доски на вопрос учителя. Учащиеся не вовлекаются в процесс постановки цели урока, анализа предстоящего домашнего задания, оценки работ товарища. Интерактивные доски, видеоматериалы используются эпизодически, учащиеся получают уже готовые дидактические материалы, не участвуют в их создании.

Учителям и завучу рекомендовано активизировать проведение уроков путём вовлечения учащихся в создание видеоматериалов урока, использование пропедевтических заданий.

На педагогических советах в школе рассматривались вопросы использования новых технологий в обучении и воспитании учащихся:

02.11.12г. — «Повышение эффективности и качества уроков через использование новых технологий».

10.01.13г. — «Новые воспитательные технологии».

18.04.13г. — «Использование результатов мониторинговых исследований в повышении качества образования».

В ходе обсуждений были приняты рекомендации о повышении информационной ёмкости уроков, использовании информационных технологий в образовательном процессе, но эти решения слабо контролируются администрацией школы при посещении уроков.

При анализе нормативно-правовой базы установлено, что в Школе имеются все учредительные документы: лицензия, свидетельство об аккредитации, Устав. Локальными актами школы закреплены правила внутреннего трудового распорядка, правила для учащихся, Программа развития школы, Образовательные программы для всех ступеней обучения, учебные программы по предметам, учебный план, расписание занятий и календарный план-график учебного года. В ходе проверки делопроизводства, относящегося к учебному процессу, проанализированы: личные дела учащихся, алфавитная книга, личные дела работников школы. Не во всех личных делах учащихся и работников школы имеется необходимый пакет документов. Алфавитная книга ведётся в соответствии с требованиями.

В ходе проверки администрации Земцовской школы рекомендовано:

1. Вести постоянный анализ изучения базовых и элективных предметов.

2. Потребовать от учителей активизации образовательного процесса при работе с учащимися, использовать современные образовательные технологии.

3. Анализировать уроки и оказывать методическую помощь учителям, испытывающим затруднения при организации активных форм уроков с использованием информационных технологий.

4. Контролировать ведение личных дел педагогических работников и учащихся.

5. Постоянно вести базу данных о жителях микрорайона школы от 0 до 18 лет.

Заместитель начальника Отдела образования               И.Н. Цыганова