Сегодня в Нелидове вновь проходят выборы
В двух образовательных организациях – 4 и 5 школах, учащиеся голосуют за лидера ученического самоуправления. Явка на избирательные участки перешагнула за 90 процентов. Парни и девушки активно пользуются своим правом избирать и быть избранными.
В пятой школе этот выбор нужно было сделать за одного из 4 кандидатов. Все потенциальные лидеры прошли серьезные испытания, на которых продемонстрировали знания по избирательному праву, Устава школы, умения находить выход из конфликтных ситуаций и организаторские способности. Кроме того, кандидаты приняли участие в дебатах, где ответили на неудобные вопросы своих соперников и показали навыки ведения переговоров.
Ровно в 9 утра в актовом зале школы стартовало голосование. Процесс волеизъявления был организован очень грамотно и четко, практически не отличался от проходящего на настоящем избирательном участке. Ему предшествовала большая подготовительная работа членов комиссии школы, которую они прошли совместно с территориальной избирательной комиссией. Списки, имеющих право проголосовать, распечатанные на листах формата А3, бюллетени, информация о кандидатах, кабины для тайного волеизъявления, урны – все соответствовало настоящему, «взрослому» уровню. Избиратели, отнеслись весьма ответственно к выбору своего лидера. Следующие 2 года он будет представлять интересы электората в Совете школы. Лидер имеет полное право вносить предложения по организации мероприятий, принимать в них активное участие, тесно взаимодействует с завучем и советником школы. Теперь эти непростые обязанности возложены на Анну Цветкову. За нее проголосовали 65 учащихся. Всего 9 голосов отделили Анастасию Тарарову от победителя. На третьем месте Евгений Модзалевский – за него отдали свои голоса 42 учащихся. Замыкает четверку кандидатов Анастасия Кубышкина – 32 голоса.
В Школе № 4, также с самого утра, стартовало голосование за руководителя ученического самоуправления. Здесь за право представлять и отстаивать интересы своих одноклассников и не только, боролись 8 кандидатов. Каждый класс, из всех участвующих в выборах, выдвинул представителя. Все они разработали и представили программы, в которых изложили свои взгляды, а так же предложили пути решения актуальных проблем, провели дебаты и посостязались в знаниях. Избирательная комиссия, в составе 7 человек, готовилась основательно: ровные пачки бюллетеней с подписями членов и печатью школы, списки избирателей (в них было внесено 228 человек), удобная расстановка технологического оборудования, и даже помощник, который мог подсказать, куда именно пройти, чтобы поставить галочку.
Борьба была серьезной. Голоса между победителем и кандидатом, занявшим второе место, распределились с минимальным отрывом. Итак, лидером ученического самоуправлением стал Михаил Колеватых из 10 класса (46 голосов избирателей), на 2 голоса меньше набрал Роман Клиновский из 9а, 21 учащийся проголосовал за Дениса Лоханёва из 8б.
Участие в школьном самоуправлении помогает сформировать у школьников самостоятельность, умение нестандартно мыслить, дает возможность реализовывать свои идеи, а также готовит уже во взрослой жизни делать осознанный выбор.