Размер шрифта < > Интервал < > Цветовая схема А А А Стандартная версия
Мы не гарантируем корректную работу сайта в браузерах Internet Explorer ниже 6 версии.
Версия для слабовидящих

НЕЛИДОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

Официальный сайт Администрации Нелидовского городского округа Тверской области

Приложение к постановлению администрации Нелидовского района от 18.05.2011 № 271-па

 

Приложение

к постановлению администрации Нелидовского района

 от 18.05.2011 № 271-па

 

ПОРЯДОК осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений муниципального образования «Нелидовский район» Тверской области

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений муниципального образования «Нелидовский район» Тверской области (далее- Порядок) определяет порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений муниципального образования «Нелидовский район» Тверской области (далее – Учреждения).

1.2. Контроль за деятельностью Учреждений, связанной с использованием и распоряжением находящимся у Учреждения на праве оперативного управления  имущества, а также обеспечением его сохранности, проводится администрацией Нелидовского района.

1.3. Настоящий Порядок не применяется при осуществлении:

- учредителями полномочий по контролю в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных Учреждениях;

- контроля за деятельностью администрации Нелидовского района;

-финансового контроля, проводимого в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством;

1.4. Предметом контроля, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, являются:

- осуществление бюджетными учреждениями муниципального образования «Нелидовский район» Тверской области предусмотренных Уставами Учреждений основных видов деятельности, в том числе выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг;

- выполнение бюджетными учреждениями муниципального образования «Нелидовский район» Тверской области плана финансово-хозяйственной деятельности;

- осуществление казенными учреждениями предусмотренных Уставами учреждений видов деятельности, в том числе оказание платных услуг, а также выполнение этими учреждениями муниципального задания в случае его утверждения;

- исполнение казенными учреждениями муниципального образования «Нелидовский район» Тверской области бюджетной сметы;

- качество предоставления Учреждениями  муниципальных услуг;

- осуществление Учреждениями деятельности, связанной с использованием и распоряжением имущества, находящимся у Учреждения на праве оперативного управления, а также обеспечением его сохранности.

1.5. Основными целями осуществления контроля являются:

- оценка результатов деятельности Учреждений;

- выявление отклонений в деятельности Учреждений (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, оказание казенными учреждениями платных услуг, не предусмотренных уставами) и выработка рекомендаций по их устранению;

- определение эффективности использования бюджетных средств при осуществлении деятельности Учреждениями;

- подтверждение соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг;

- формирование информационной базы об объеме и качестве предоставляемых муниципальных услуг в целях оптимизации расходов бюджета муниципального образования «Нелидовский район» Тверской области;

- установление фактического наличия и состояния имущества, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, выявление нарушений действующего законодательства, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности Учреждениями муниципального имущества. 

2. Мероприятия по контролю и формы его осуществления

2.1. К мероприятиям по контролю относится проведение уполномоченными должностными лицами учредителя проверок деятельности в Учреждениях, в том числе опросы потребителей муниципальных услуг, предоставляемых Учреждениями, при осуществлении контроля качества таких услуг.

2.2. Проверки деятельности Учреждений осуществляются в формах документальной проверки отчетности Учреждений или фактической (выездной) проверки Учреждений.

3. Осуществление документальных и фактических

 (выездных) проверок

3.1. Осуществление документальной проверки.

3.1.1. Предметом документальной проверки являются сведения, содержащиеся в:

- представляемых бюджетными учреждениями муниципального образования «Нелидовский район» Тверской области учредителю отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества района, отчете о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности;

- представляемом казенными учреждениями муниципального образования «Нелидовский район» Тверской области учредителю отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества, отчете об исполнении бюджетной сметы;

3.1.2. Документальная проверка проводится по месту нахождения учредителя.

3.1.3. Документы, указанные в пункте 3.1.1. настоящего Порядка, представляются Учреждениями в форме, утверждаемой учредителем.

3.1.4. Учреждения представляют документы, указанные в пункте 3.1.1. настоящего Порядка: 

- учредителю – в сроки, определенные в правовых актах о порядке составления и утверждения отчетности, указанной в пункте 3.1.1. настоящего Порядка;

3.1.5. Указанные в настоящем разделе документальные проверки проводятся в процессе текущей деятельности по мере поступления соответствующих документов учредителю и не требуют издания отдельного решения о проведении проверки.

Должностные лица учредителя, уполномоченные осуществлять документальные проверки Учреждений района, определяются распоряжением администрации Нелидовского района.

3.2. Осуществление фактической (выездной) проверки.

3.2.1. Предметом фактической (выездной) проверки являются:

- рассматриваемые учредителем (уполномоченными должностными лицами) содержащиеся в документах Учреждений сведения о деятельности учреждения (далее также субъект проверки);

- наблюдение учредителем (уполномоченными должностными лицами)  за процессом оказания субъектом проверки услуг;

- получение учредителем (уполномоченными должностными лицами) объяснений должностных лиц субъекта проверки по предмету проверки;

- установление фактического наличия, состояния и характера использования имущества, находящегося у Учреждения на праве оперативного управления.

3.2.2. Фактическая (выездная) проверка проводится по месту нахождения проверяемого Учреждения.

3.2.3. Проведение фактических (выездных) проверок осуществляется в форме плановых проверок в соответствии с ежегодно утверждаемыми учредителем планом, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц.

3.2.4. Планы фактических (выездных) проверок утверждаются нормативными правовыми актами учредителя до 1 ноября года, предшествующего году, в котором планируется проведение фактических (документальных) проверок.

3.2.5. Ежегодные планы фактических (выездных) проверок размещаются на официальном сайте администрации Нелидовского района в срок не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения.

3.2.6. Плановые проверки в отношении конкретного субъекта проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

3.2.7. Основаниями для включения плановой проверки в план фактических (выездных) проверок является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки субъекта проверки.

3.2.8. Фактическая (выездная) проверка проводится на основании решений учредителя, в которых в обязательном порядке указываются:

- наименование органа, принявшего решение о проведении проверки;

- фамилия, имя, отчество, должность должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;

- наименование Учреждения, проверка которого проводится;

- цели, предмет проверки и срок ее проведения;

- основания для проведения проверки;

- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки.

3.2.9. Руководитель субъекта проверки уведомляется о предстоящей плановой фактической (выездной) проверке не позднее, чем за 3 рабочих дня до ее начала посредством направления копии решения учредителя заказным письмом или передачи телефонограммы или иным доступным способом.

3.2.10. Основаниями для проведения внеплановой фактической (выездной) проверки являются:

- получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, прокуратуры Российской Федерации и правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации, Тверской области и муниципального образования «Нелидовский район» Тверской области, содержащего нормы, регулирующие соответствующую сферу деятельности Учреждения;

- обращения граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальных  услуг, а также сведения из средств массовой информации.

3.2.11. О проведении внеплановой фактической (выездной) проверки издаются нормативный правовой акт учредителя, содержащие в обязательном порядке сведения, указанные в пункте 3.2.8. настоящего Порядка.

3.2.12. Срок проведения фактических (выездных) проверок не может превышать 20 рабочих дней.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих фактическую (выездную) проверку, срок проведения проверки может быть продлен главой администрации Нелидовского района, но не более чем на двадцать рабочих дней.

3.2.13. При проведении фактической (выездной) проверки должностные лица, проводящие проверку, вправе:

- истребовать у субъекта проверки документы, относящиеся к предмету проверки;

- посещать территорию и помещения субъекта проверки;

- получать объяснения должностных лиц субъекта проверки;

- проводить опросы потребителей предоставляемых муниципальных услуг  в случаях их включения в перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки, определенных в решении о проведении фактической (выездной) проверки.

3.2.14. При проведении фактической (выездной) проверки должностные лица, проводящие проверку, не вправе:

- требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- превышать установленные сроки проведения проверки.

3.2.15. При проведении фактической (выездной) проверки должностные лица, проводящие проверку, обязаны:

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъекта проверки;

- проводить проверку на основании нормативного правового акта учредителя об ее проведении в соответствии с ее назначением;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений, копии нормативного правового акта учредителя;

- не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу субъекта проверки присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять руководителю или иному уполномоченному должностному лицу субъекта проверки, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо субъекта проверки с результатами проверки;

- соблюдать сроки проведения проверки.

4. Оформление результатов документальных и фактических

(выездных) проверок

4.1. Оформление результатов документальной проверки.

4.1.1. По результатам документальной проверки, осуществляемой в процессе текущей деятельности по мере поступления соответствующих документов учредителю, акт проверки не составляется.

4.1.2. В случае, если в представленных субъектом проверки документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения документальной проверки, или эти сведения противоречивы, учредитель извещает об этом субъекта проверки, который обязан в течение месяца представить дополнительные сведения.

4.1.3. По итогам анализа представленных субъектом проверки документов должностное лицо учредителя, уполномоченное на проведение документальной проверки, составляет справку, которую приобщает к документам Учреждения для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке, установленном учредителем.

Должностным лицом учредителя, уполномоченным на проведение проверки, в справке отражается:

- характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов деятельности Учреждения;

- характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности Учреждения от запланированных;

           - оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг требованиям к качеству.

4.1.4. В случае, если при анализе представленных субъектом проверки документов должностным лицом, уполномоченным на проведение документальной проверки, обнаружены нарушения законодательства Российской Федерации, Тверской области, муниципального образования «Нелидовский район» Тверской области, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности Учреждениями имущества, указанная информация доводится до сведения учредителя Учреждения для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке, установленном учредителем.

4.2. Оформление результатов фактической (выездной) проверки.

4.2.1. По результатам фактической (выездной) проверки должностными лицами учредителя, проводившими проверку, составляется и подписывается акт проверки.

4.2.2. Срок составления акта проверки не должен превышать 7 рабочих дней со дня ее проведения.

4.2.3. Форма акта проверки определяется учредителем.

4.2.4. В акте в обязательном порядке должны указываться:

- дата и место составления акта;

- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) проверку;

- наименование Учреждения  – субъекта проверки, должность представителя субъекта проверки, присутствовавшего при ее проведении;

- сведения о результатах проверки, о выявленных нарушениях требований нормативных правовых актов Российской Федерации, Тверской области, МО муниципального образования «Нелидовский район» Тверской области при осуществлении деятельности субъекта проверки.

4.2.5. Акт фактической (выездной) проверки вручается уполномоченному должностному лицу субъекта проверки под расписку об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом. В случае отказа уполномоченного должностного лица субъекта проверки дать указанную расписку, акт проверки направляется субъекту проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта учредителя.

4.2.6. Учреждение, проверка которых производилась, в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить учредителю  в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их учредителю (доверенным лицам).

4.2.7. По истечении пятнадцати дней с даты получения акта проверки субъектом проверки, главой администрации Нелидовского района рассматривается акт проверки и возражения на акт проверки (в случае их поступления).

В случае представления письменных возражений материалы проверки рассматриваются в присутствии уполномоченного должностного лица субъекта проверки.

О времени и месте рассмотрения материалов проверки субъект проверки извещается заблаговременно. Если уполномоченное должностное лицо субъекта проверки не явилось, то материалы проверки рассматриваются в его отсутствие.

4.2.8. По итогам рассмотрения материалов проверки главой администрации Нелидовского района утверждается акт фактической (выездной) проверки.

4.2.9. В случае выявления нарушения обязательных для исполнения требований или недостатков в деятельности субъекта проверки учредитель направляет субъекту проверки предложения (предписания) об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения.

По результатам проверки главой администрации Нелидовского района может быть также принято решение о направлении материалов проверки в суд, органы прокуратуры или иные правоохранительные органы по принадлежности, если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства Российской Федерации, Тверской области, муниципального образования «Нелидовский район» Тверской области, содержащем признаки противоправного деяния.

4.2.10. Субъект проверки, которому было направлено предложение (предписание), должен исполнить его в установленный срок и представить учредителю отчет об исполнении предложения (предписания) с приложением подтверждающих исполнение документов.

В случае, если отчет об исполнении предложения (предписания) подтверждает факт его исполнения, учредитель направляет в субъект проверки письмо о принятии отчета об исполнении предложения (предписания).

В случае, если субъект проверки не исполнил предложение (предписание) в установленный срок или отчет об исполнении предложения (предписания) не подтверждает факт исполнения предложения (предписания) учредителем рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц субъекта проверки, ответственных за выполнение предложения (предписания), к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Тверской области и муниципального образования «Нелидовский район» Тверской области.

5. Итоги контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений

5.1.Результаты контрольных мероприятий учитываются администрацией Нелидовского района при решении вопросов:

- о соответствии результатов деятельности Учреждения установленным показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;

- о несоответствии результатов деятельности Учреждения установленным показателям деятельности и выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушениях, а также при определении вопросов дальнейшей деятельности бюджетного и казенного учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности:

- о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;

- о перепрофилировании деятельности учреждения;

- о реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации.

5.2. Результаты контрольных мероприятий учитываются Комитетом по управлению имуществом Нелидовского района при решении вопросов:

- о принудительном изъятии имущества муниципального образования «Нелидовский район» Тверской области при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации;

- о направлении главе администрации Нелидовского района предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности имущества муниципального образования «Нелидовский район» Тверской области;

- об уточнении сведений, содержащихся в Реестре собственности муниципального образования «Нелидовский район» Тверской области.

Приёмная Администрации
Тверская обл., г. Нелидово, 
пл. Ленина, д. 3.
Телефоны: 8 (48266) 53444, 53125
E-mail: gorodnelidovo@mail.ru
Глава Нелидовского городского округа

Уважаемые посетители сайта!

Приветствую вас на официальном Интернет-ресурсе Администрации Нелидовского района. Мы всегда рады гостям, новым знакомствам и друзьям. Наше муниципальное образование очень молодое, но несмотря на это имеет интересную историю, где есть место благородным поступкам, подвигам, кропотливому труду и качественному отдыху. Мы приглашаем познакомиться с  историей земли нелидовской, её современностью и планами на будущее. Уверен, информация, отраженная на официальном сайте, оперативные новости жизни округа будут интересны и полезны вам.  

С уважением,

Глава Нелидовского городского округа

Владимир Геннадьевич Пашедко


© 2019 - Администрация
Нелидовского городского округа

Создание сайта: PICART
Поддержка сайта: Симфософт






Web Office
Адрес: Тверская обл., г. Нелидово, пл. Ленина, д. 3

Телефон: 8 (48266) 53444, 51926
E-mail: gorodnelidovo@mail.ru (приемная Администрации Нелидовского городского округа), 
E-mail: nelidovopress@mail.ru (работа сайта)