Новый способ мошенничества на «Госуслугах»
Министерство цифрового развития и информационных технологий Тверской области информирует об участившихся случаях утечки персональных данных через аккаунты портала «Госуслуги» и сообщает следующее.
Злоумышленник может получить доступ к аккаунту только в том случае, если пользователь сам передаст всю необходимую для входа информацию.
Во избежание утраты своих данных соблюдайте следующие правила:
- Не сообщайте сведения для входа телефонным мошенникам. Если вам позвонили, представились сотрудником Госуслуг и запросили код, положите трубку — это мошенники. Представители портала никогда не звонят и не запрашивают логин, пароль и код подтверждения из смс или специального приложения (ТОТР-код).
- Пользуйтесь только официальными сайтами и приложениями. Если вас просят обновить какие-либо сведения, не переходите по предложенным ссылкам. Для получения ваших данных мошенники могут использовать фишинговые страницы. Они очень похожи на настоящие. Зайдите на официальный сайт или свяжитесь с организацией напрямую другим способом и уточните информацию. Внимательно изучайте адрес страницы, на которой вводите данные. Единственно верный адрес Госуслуг — ru. Устанавливайте приложение Госуслуг только из официальных магазинов — RuStore, Google Play, App Store и AppGallery.
- Защитите свой аккаунт на Госуслугах. Придумайте сложный пароль, используйте его только на портале Госуслуг и периодически меняйте. Также подключите двухфакторную аутентификацию, если её у вас ещё нет. Три доступных варианта защиты:
- код из СМС;
- одноразовый код из специального приложения (ТОТР);
- вход по биометрии.
Никому и никогда не сообщайте пароль и сведения о втором факторе защиты!